Друзья. Пока еще не заснежило и температура держится выше 5 ℃, можно смело кататься на электросамокатах и не думать о «пробках» на улицах города.
Но не стоит забывать, что индивидуальный электротранспорт требует регулярного технического обслуживания. С содержанием автомобиля, конечно, не сравнить, но есть правила, которых стоит придерживаться. Например, определенным образом хранить между сезонами.
Самое главное — электросамокат должен отправиться на зимовку чистым. Пыль и небольшие загрязнения удаляйте сухой или влажной тканью с мягким ворсом, чтобы не оставить царапин на поверхности. Сильно запачканные места очищайте с помощью обычной воды и нейтральных моющих средств. Если грязи на колесах и на подкрылках очень много — осторожно смойте ее из душевой лейки, но не используйте систему мойки высокого давления. Не заряжайте электросамокат сразу после мойки, сделайте это на следующие сутки, техника должна полностью высохнуть.
![](https://static.tildacdn.com/tild6336-3530-4062-b130-326265633963/4elektrosamokatyokam.jpeg)
Несколько простых советов для долгой жизни аккумулятора.
● Прошли времена, когда батареи старательно «раскачивали», максимально заряжая и потом доводя до нуля. Современные литий-ионные аккумуляторы в такой процедуре не нуждаются, даже наоборот: их надо подключать к сети, не дожидаясь тотального разряда. На 10-20% остатка лучше ехать к ближайшей розетке.
● Любой аккумулятор со временем теряет заряд, даже если электросамокат не включают и не используют в зимний период. Поэтому важно примерно раз в 3 месяца его подзаряжать примерно до половины — не полностью! Долгий максимальный заряд, как и полная разрядка батарее электротранспорта не на пользу.
● Важно соблюдать температуру эксплуатации батареи. Аккумулятор портится на морозе и от сильной жары. Идеальный рабочий диапазон от 0 до +25 ºC. Это касается и условий хранения. Нельзя оставлять электросамокат на зиму на балконе или в гараже без отопления.
● Заряжать электросамокат можно только оригинальным зарядным устройством от производителя и в тепле.
После того как электросамокат полностью высох, обработайте его механические части и резиновые элементы силиконовым велосипедным спреем. Он снижает механический износ металлических и резиновых поверхностей, восстанавливает эластичность, при этом не собирает грязь и обладает антистатическими свойствами, то есть не притягивает пыль. В зоне внимания: механизм подножки и складывания, резиновые уплотнители, подшипники. Не используйте для обработки густые составы типа литола и подобные ему. Их сложно распределить по поверхности из-за вязкой структуры, а еще они быстро собирают в себе грязь, которая становится вредным абразивом. На колеса можно нанести специальный чернитель, он деликатно ухаживает за резиной, замедляя ее рассыхание и образование микротрещин. Вместо чернителя резины можно также использовать силиконовый спрей. Аккуратно распылите состав по поверхности, подождите 5-7 минут после нанесения и аккуратно разотрите его чистой сухой тканью с мягким ворсом по металлическим, пластиковым и резиновым поверхностям.
Если электросамокат будет храниться в подвешенном состоянии, камерные колеса необходимо спустить до половины рабочего давления. Оно указано на боковине покрышки. У большинства камерных колес рабочее давление равно 30 psi — об этом написано на самом колесе. Значит, давление в нем надо спустить примерно до 15 единиц. Если электросамокат хранится стоя на полу, колеса должны быть накачены. Литые колеса лучше хранить в подвешенном состоянии или просто класть электросамокат на бок.
Самый лучший вариант для хранения электросамоката – сухое и отапливаемое помещение с отсутствием сырости, влаги и резких температурных скачков. В идеале – в защитном чехле.