Друзья. Пока еще не заснежило и температура держится выше 5 ℃, можно смело кататься на электросамокатах и не думать о «пробках» на улицах города.
Но не стоит забывать, что индивидуальный электротранспорт требует регулярного технического обслуживания. С содержанием автомобиля, конечно, не сравнить, но есть правила, которых стоит придерживаться. Например, определенным образом хранить между сезонами.
Самое главное — электросамокат должен отправиться на зимовку чистым. Пыль и небольшие загрязнения удаляйте сухой или влажной тканью с мягким ворсом, чтобы не оставить царапин на поверхности. Сильно запачканные места очищайте с помощью обычной воды и нейтральных моющих средств. Если грязи на колесах и на подкрылках очень много — осторожно смойте ее из душевой лейки, но не используйте систему мойки высокого давления. Не заряжайте электросамокат сразу после мойки, сделайте это на следующие сутки, техника должна полностью высохнуть.
Несколько простых советов для долгой жизни аккумулятора.
● Прошли времена, когда батареи старательно «раскачивали», максимально заряжая и потом доводя до нуля. Современные литий-ионные аккумуляторы в такой процедуре не нуждаются, даже наоборот: их надо подключать к сети, не дожидаясь тотального разряда. На 10-20% остатка лучше ехать к ближайшей розетке.
● Любой аккумулятор со временем теряет заряд, даже если электросамокат не включают и не используют в зимний период. Поэтому важно примерно раз в 3 месяца его подзаряжать примерно до половины — не полностью! Долгий максимальный заряд, как и полная разрядка батарее электротранспорта не на пользу.
● Важно соблюдать температуру эксплуатации батареи. Аккумулятор портится на морозе и от сильной жары. Идеальный рабочий диапазон от 0 до +25 ºC. Это касается и условий хранения. Нельзя оставлять электросамокат на зиму на балконе или в гараже без отопления.
● Заряжать электросамокат можно только оригинальным зарядным устройством от производителя и в тепле.
После того как электросамокат полностью высох, обработайте его механические части и резиновые элементы силиконовым велосипедным спреем. Он снижает механический износ металлических и резиновых поверхностей, восстанавливает эластичность, при этом не собирает грязь и обладает антистатическими свойствами, то есть не притягивает пыль. В зоне внимания: механизм подножки и складывания, резиновые уплотнители, подшипники. Не используйте для обработки густые составы типа литола и подобные ему. Их сложно распределить по поверхности из-за вязкой структуры, а еще они быстро собирают в себе грязь, которая становится вредным абразивом. На колеса можно нанести специальный чернитель, он деликатно ухаживает за резиной, замедляя ее рассыхание и образование микротрещин. Вместо чернителя резины можно также использовать силиконовый спрей. Аккуратно распылите состав по поверхности, подождите 5-7 минут после нанесения и аккуратно разотрите его чистой сухой тканью с мягким ворсом по металлическим, пластиковым и резиновым поверхностям.
Если электросамокат будет храниться в подвешенном состоянии, камерные колеса необходимо спустить до половины рабочего давления. Оно указано на боковине покрышки. У большинства камерных колес рабочее давление равно 30 psi — об этом написано на самом колесе. Значит, давление в нем надо спустить примерно до 15 единиц. Если электросамокат хранится стоя на полу, колеса должны быть накачены. Литые колеса лучше хранить в подвешенном состоянии или просто класть электросамокат на бок.
Самый лучший вариант для хранения электросамоката – сухое и отапливаемое помещение с отсутствием сырости, влаги и резких температурных скачков. В идеале – в защитном чехле.