Например, та поправка о которой сегодня идет речь –
«обязать всех владельцев электросамокатов получать категорию М, если мощность мотора более 250 вт» несостоятельна и вот почему:
- Мотор номинальной мощностью может на пике выдать и до 1000 вт. Это значит, что даже моторы 180 ватт на пике тоже могуи превышать реальные значения, а не номинальные. Логики никакой нет ограничивать по ваттам.
- Мощность мотора это половина дела. Есть же еще контроллер, который и отвечает за итоговые максимальные показатели отдачи мотора. Поставить на один и тот же мотор разные контроллеры и они поедут абсолютно по разному. Видимо законодатели этого не уитывают.
- В Европе, которая уже намного дальше нас ушла в деле законопроектов на эту тему, уже давно принят закон, который не ограничивает мощность. Там регулируется соблюдение электросамокатами скоростного режима. А именно не выше 25 км/ч и соблюдение полосного режима передвижения.
- И последнее, — права категории М. Тогда логичным становится вопрос получения прав велосипедистами, чьи велосипеды могут разгоняться и до ста километров в час. Зато езда велосипедиста четко отражена в правилах дорожного движения, сем же хуже самокаты?